Дженни Пауэлл «Помощь в общении при деменции». Часть-12. Тяжёлая деменция: невербальное общение

Качество жизни при тяжёлой деменции: невербальное общение

Продумайте, как Вы и Ваш клиент общаетесь на невербальном уровне

Путеводная нить, которая тянется в этой книге до настоящего момента, указывает на необходимость использовать невербальные стратегии общения и интерпретировать невербальные сигналы клиента. При сопровождении страдающего тяжёлой формой деменции неизбежно придётся в полной мере использовать свои способности к невербальному общению. Для страдающего деменцией порой проблематично сообщить о своих элементарных потребностях и чувствах. Он вынужден положиться на то, что ухаживающие научатся понимать его невербальные сигналы и помогут ему достичь как можно более высокого качества жизни.

ЧТО ВАМ СООБЩАЕТ КЛИЕНТ НА НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ?

Вероятно, Вы знаете, что означают некоторые выражения лица, определённая интонация, язык тела, определённые жесты или движения глаз клиента (см. главу 1). Расширьте эти знания, чтобы понимать клиента ещё лучше. Научитесь распознавать, на какие вещи он реагирует радостью, расслаблением, какие расстраивают или злят его.

ЧТО ВЫ САМИ СООБЩАЕТЕ НА НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ?

Также и ухаживающие должны научиться понимать, какие невербальные сообщения они посылает, не осознавая этого (см. главу 1). Подумайте о том, что Вы можете невербально демонстрировать Ваши чувства, такие как огорчение, злость и фрустрация, сами того не замечая. Если Вы заметили, как Вы общаетесь на невербальном уровне, Вы можете использовать это, применяя невербальные стратегии сознательно. Вы можете, например, использовать выражение своего лица, зрительный контакт, язык тела и интонацию так, чтобы продемонстрировать клиенту свой интерес, заботу, св

Вы можете использовать выражение своего лица, зрительный контакт, язык тела и тон голоса, чтобы продемонстрирова ть клиенту свой интерес, заботу и расположение, а также чтобы подействовать на него успокаивающе. Лучшее время для осознанного использования невербальных стратегий общения — это время, когда Вы помогаете клиенту в том, что касается личной гигиены.

Наиболее подходящее время суток, чтобы сознательно применять невербальные стратегии общения — это время, когда Вы помогаете клиенту ухаживать за телом. Очень часто видно, что эти действия выполняются в спешке, по принципу «Давайте-ка сделаем это побыстрее». Так ежедневно упускаются многие возможности позаниматься с клиентом наедине и поддержать Ваши с ним отношения. Это может доставить удовольствие как для страдающего деменцией, так и для ухаживающего, если будут использоваться невербальные стратегии. Увидеть эти возможности — серьезная задача для ухаживающего.

Следующая глава касается посвящена документации невербального общения с целью достижения по возможности лучшего качества жизни для всех участников процесса.

 

 

Теги:

Личный блог, где бережно собирается и хранится все самое интересное, веселое, грустное, полезное для жизни и не только.