Качество жизни при тяжёлой деменции: пример создания индивидуального профиля жизни

  • Как использовать CLIPPER, чтобы создать индивидуальный профиль предпочтений страдающего деменцией.
  • Применение опросника и рабочего листа, планирование ухода и проверка

Глава 13 показала, насколько важно помочь страдающему тяжёлой деменцией сохранить или улучшить качество жизни. Ухаживающие могут помочь самим себе, создав формальный индивидуализированный профиль жизни клиента.

С помощью CLIPPER («Кардиффский профиль улучшения стиля жизни для людей, находящихся в стационарных учрежде- ниях длительного ухода» — «Cardiff Lifestyle Improvement Profile for People in Extended Residential Care») ухаживающим даётся возможность составить индивидуальный профиль того, что нра- вится и не нравится человеку. Это, в свою очередь, помогает им сконцентрироваться на том, что может значить настоящее изме- нение в жизни этого человека.

CLIPPER ставит в центр внимания то, что чувствует человек при выполнении 41 обыденного занятия. Эти 41 занятие сгруппи- рованы в восемь категорий: ПРИКОСНОВЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ; ЗРЕНИЕ И СЛУХ; ВКУС И ОБОНЯНИЕ; ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ; ЗАНЯТИЯ — в одиночку или совместно; ЗАНЯТИЯ — группы; ЗАНЯТИЯ — на улице; ЗАНЯТИЯ — экскурсии, посещения и т.д. Некоторые из этих занятий более пассивны, в то время как другие поощряют клиента активно участвовать в происходящем.

Материал для копирования CLIPPER находится в приложении.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CLIPPER

СТАДИЯ 1 — ОПРОСНИК CLIPPER (СМ. РИС. 1)

Ухаживающий отмечает, какое из 41 занятий выполняется в течение дня, и как клиент при этом себя чувствует. На вопрос: «Принимает ли клиент сейчас ванну?» , ухаживающий должен, например, отметить один из следующих вариантов ответа: ДА, ему это нравится; ДА, но ему это не нравится; ДА, но я не могу сказать, нравится ли ему это; НЕТ, этого не бывает.

Чтобы правильно ответить на вопросы, ухаживающий должен уметь интерпретировать вербальные и невербальные реакции клиента (см. главу 12). Мнения других сотрудников, семьи и друзей, возможно, также следует учитывать. Когда есть ответы на все вопросы, можно получить представление о том, хорошо ли клиент чувствует себя, принимая ванну или же плохо.

untitled

СТАДИЯ 2 — РАБОЧИЙ ЛИСТ CLIPPER (СМ. РИС. 2)

Когда ухаживающий ответит на этот вопрос для каждого из 41 действия, ответы переносятся на рабочий лист.

В первом столбце рабочего листа отмечаются занятия, которые нравятся клиенту. Во втором столбце регистрируются занятия, которые он не особо любит. Третий столбец показывает занятия, при которых ухаживающий не уверен, нравятся ли они клиенту или нет. В четвёртом столбце находятся действия, которые никогда не выполняются.

Когда рабочий лист заполнен, он создаёт общую картину или же профиль повседневной жизни человека.

С помощью этого профиля ухаживающий может подумать о том, как возможное изменение в занятиях может сделать жизнь клиента приятнее. Также и других сотрудников или родных и друзей, которые участвуют в уходе за клиентом, можно спросить об этом. Идеи изменений заносятся на рабочий лист.

Рис. 2 Стадия 2 — РАБОЧИЙ ЛИСТ CLIPPER. Информация ОПРОСНИКА CLIPPER переносится на рабочий лист. Предложения изменений, которые могут улучшить качество жизни клиента, также заносятся в него.
Рис. 2 Стадия 2 — РАБОЧИЙ ЛИСТ CLIPPER. Информация ОПРОСНИКА CLIPPER
переносится на рабочий лист. Предложения изменений, которые могут улучшить
качество жизни клиента, также заносятся в него.
Теги: